Краткий очерк жизни, личностного и творческого становления великого немецкого философа Фридриха Ницше, этапы создания его известнейших произведений. Место исследования воли и разума в философии Ницше, развитие идеи сверхчеловека в его произведениях. День рождения совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы. Отец его умер после года безумия и изнурительных страданий. Трагизм пережитых дней надолго остается в сознании Ницше.

и метафизика: линии критики Гегеля в философии Ницше

Антирационалистическая установка философии жизни Шопенгауэр, Ницше, Дильтей. Само понятие жизни многозначно и неопределенно, дает простор для различных трактовок: Это деление в известной мере условно, так как указанные моменты часто переплетаются и в рамках одной концепции.

Пытаясь компенсировать этот «изоляционизм» Хайдеггера, в нашем обзоре, . Однако Ницше, продолжает он, понимал и переживал нигилизм более . и «классический нигилист» принимает это, не отшатываясь в страхе. .. нацеленную на предотвращение надвигающихся социальных бедствий.

Бог и христианство в философии Г. , 32 . Предметом исследования предлагаемой статьи является философия религии Г. Ницше в аспекте сравнительного анализа. В качестве основного материала исследования выступают"Лекции по философии религии" Г. Гегеля и"Антихрист" Ф. Автор рассматривает проблему Бога, христианства и атеизма в философских учениях двух немецких мыслителей.

В статье выявляются как общие, так и различающие моменты в позициях философов по вопросам религиозного мировоззрения. В статье используются методы философской компаративистики, гермневтики и деконструкции, методы онтологического и историко-философского исследования. Основным выводом проведенного исследования является тезис о наличии общих тенденций в подходе Г. Ницше к основным проблемам философии религии. Новизна проведенного исследования заключается в экспликации онтологических аспектов философского осмысления религии в учениях философов.

Новым является положение о трансгрессии как о доминирующей онтологической перспективе онтологических учений Гегеля и Ницше. .

Шопенгауэра, учение Гегеля является шагом назад по сравнению с философией И. Канта, главная заслуга которого — в принципиальном различении вещей для нас явлений и вещей в себе. Данное различие, по сути, упраздняется у Гегеля, поскольку он принимает тезис о тождестве мышления и бытия и трактует субстанцию как познающий самого себя разумный субъект; он мыслит вещь в себе по модели самосознания, представления.

Но чем тогда она отличается от явления? ритика философии Гегеля уже у А. Воля как основание сущего.

Рассматривается феномен страха в модусе авторизации. Страх понимается нами как одно из возможных состояний человеческого бытия, .. теории познания и социальной философии; аспирант кафедры теории и истории Хайдеггер М. Бытие и время. Гегель Г.Ф.В. Философия религии: в 2 т.

Берем на себя заботы ближнего Подлинная забота Помогаем ближнему"выбрать себя", а значит, и самому взять ответственность за себя Проблема времени. Но существенной чертой человеческого существования является проектирование будущего, однако заботы о будущем строятся на базе прошлого. Прошедшее ставшее , настоящее и будущее грядущее раскрывают суть времени для человека как темпоральность, бытующую вне человека. В этот период главной темой творчества Хайдеггера стала проблема"открытости Бытия", то есть того, как Бытие себя реализует и открывается в событиях самого Бытия, в истине и в языке.

Хайдеггер утверждает, что философы-досократики понимали истину как самораскрытие Бытия. Платон же свел метафизику к физике: И истина стала пониматься как соответствие содержания мышления идеям. Таким образом, Бытие было ограничено"оконечено" , соотнесено с человеческим мышлением и языком, посредством которого осуществляется мышление. Человеческое мышление невозможно без языка, но язык накладывает на мышление множество ограничений: В результате посредством языка мы говорим не о Бытии, а всего лишь о сущем.

Хайдеггер, Мартин

И в философии за человека сначала вступился Шопенгауэр, который достал вновь Кантов собственный мир, мир сам по себе и объяснил, почему там не пляшет никакой разум. Потому что там пляшет власть воли, которая , но в своем осуществлении не нуждается ни в причинах, ни в логике, всегда становящаяся здесь и сейчас, в этом смысле всегда начинающая каждый раз заново. Порядок, который наш разум ткет из представлений — просто занавеска, покрывало на поверхности становления, которое для нас по сути — зияющий хаос.

Потому не надо выпендриваться человеку и человеку Гегелю, в частности , не надо спрашивать себя и мир:

Позже идея отчуждения была развернута Гегелем завершающем . свойстве, порождающем грандиозный спектр свойств и социальных последствий, . себя, говорит и о предвосхищении идеи Хайдеггера, положенной в основу его Сверхчеловек, по Ницше, не насильник, не преступник, не расист.

Рассмотрение аналитики историчности в значительной степени мотивировано той нередуцируемой навязчивостью, которую выявляет данный феномен как предел традиционного метафизического мышления. Несмотря на неустранимость присутствия, история склонна уклонятся от аналитических рассмотрений: За историчностью всегда кроются события, фактически принадлежащие конкретной истории, или апелляция к конкретным условиям гипостазирования событий. Но именно в отношении историчности принято утверждать единство знания и действительности, в переносе на историю которое оборачивается элиминацией возможностей конкретной истории — невозможностью учреждения исторической инновации: Но дело в том, что история синтезируется из равноправного сосуществования двух необходимых начал а не только требует радикально заданной направленности в становлении-реализации некоторой сущности.

Первое — это узнавание единичных событий, их соответствие всеобщим способам раскрытия в тотально описывающем дискурсе. Поэтому сверхцелью данных заметок имелась попытка обозначить те перекрестки, те критические точки, где сохраняется возможность просачивания через план всеобщего раскрытия исторического осуществления гипостазирование исторически нового событий.

История философии

Ницше Том 1 Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке : Ничто не вызывает у меня большего отвращения, чем наставительное славословие философии, например, у Сенеки или даже у Цицерона. Философии мало дела до добродетели. Да позволено мне будет сказать, что и человек, занимающийся наукой, есть нечто в корне отличное от философа. Двадцати восьми лет от роду, будучи базельским профессором, Ницше писал:

Вспомним, что именно философов – Платона, Гегеля, Маркса – Карл Поппер случай Хайдеггера описывает не столько «страх невозможного», сколько ужас . минус («ничто», «безумие») и может в него перейти (случай Ницше). Правда, в социальном порядке для философии имеется, как правило.

Философия Философия Мартина Хайдеггера Существо деятельности в осуществлении. Поэтому осуществимо, собственно, только то, что есть. Мысль не создает и не разрабатывает это отношение. Она просто относит к бытию то, что дано ей самим бытием. От-ношение это состоит в том, что мысль дает бытию слово. Язык есть дом бытия. В жилище языка обитает человек.

Мыслители и поэты — обитатели этого жилища. Их сфера — обеспечение открытости бытия, насколько они дают ей слово в речи, тем самым сохраняя ее в языке. Мартин Хайдеггер Жизнь и сочинения Мартин Хайдегтер, родился 26 сентября г. Благодаря попечительству католиков он учился в гимназиях Констанца и Фрейбурга, а затем с г. Сначала Хайдеггер изучал католическую теологию. Но спустя четыре семестра победил интерес к философии.

/ Шпоры по этике

Общая характеристика немецкой классической и постклассической философии Немецкая философия в. Тем не менее, по целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития, которая в то время могла быть достигнута, а тем самым и вершину домарксистской философии вообще. Перечислим, по крайней мере, некоторые из ее характерных черт: Своеобразным пониманием роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры.

Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры; Немецкая философия вводит историзм в исследование общества и тем самым отвергает неисторические и механистические концепции предшествующей эпохи. Материалистическая позиция предъявляет большие требования к точности изложения, к строгости формулировок, что предполагает определенный временной период.

Мартин Хайдеггер - Бытие и время . Мартин Хайдеггер - Ницше и пустота . (Фихте, Шеллинг, Гегель) и философская проблематика современности.

Ахутин, Анатолий Валерианович Сочинения М. Разговор на проселочной дороге: Избранные статьи позднего периода творчества. , Высшая религиозно-философская школа, Разъяснения к поэзии Гельдерлина. Анашвили при участии В. Исследовательская работа Вильгельма Дильтея и борьба за историческое мировоззрение в наши дни. Кто такой ницшевский Заратустра? Еще раз о понимании: Баскаковой при участии В. Теологические аспекты философии истории М. Семь встреч с М. Проблемы формирования философии М.

Текст 19. Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мертв»

Историческое измерение здесь не является простой нескончаемой эволюцией всех форм жизни. Это также и не жизненно-философская оппозиция молодого Гегеля, пытающегося охватить исторические антагонизмы социальной жизни, и Гегеля на склоне лет, когда он насильственно утюжил всё своей диалектической машиной , а изначальное напряжение между гегелевским систематизирующим усилием умозрительного самоопосредования или изъятия и более оригинальным онтологическим проектом, который, следуя Хайдеггеру, Александр Кожев описывает как историчность человечекого положения, направленного к будущему.

Нетрудно опознать в этой версии, ориентированной на будущее темпоральности заинтересованного субъекта, следы хайдеггеровского радикального утверждения конечности, как непреодолимого затруднения человеческого существования:

Самосозидание и причастность: Пруст, Ницше и Хайдеггер теории молодого Гегеля, Ницше, Хайдеггера и Деррида. Я предпочитаю использовать слово . представляется никак не относящимся к вопросам социальной политики. . Этот страх дал ему возможность отказаться от самой идеи авторитета.

Экзистенциализм и его трактовка в философской системе Хайдеггера. Категория в философии Хайдеггера. Проблема экзистенции занимает одно из ведущих мест в современной философии. Ее изучение позволяет человеку глубже понять свою сущность, межличностное общение и те трансформации, которые происходят в социальной реальности в конце - начале века. Человек заброшен в мир, он не укоренен в собственных основаниях, что позволяет унифицировать его индивидуальное бытие.

Тенденцией последних десятилетий становится тяга человека быть как все и не быть самим собой. Одной из причин актуальности проблемы экзистенции является ее индивидуальная практическая значимость: Анализируя способы человеческого бытия, он преимущественно говорит об одиноком перед Богом индивиде, что увело его от проблематики коммуникации в обществе. Исследование бытия как основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания обозначил в качестве направления основатель экзистенциализма как философского направления - М.

Кьеркегор положил начало такому течению, как экзистенциализм впоследствии развитому Хайдеггером - хотя сам Хайдеггер отрицал свою принадлежность к данному направлению , где есть проблема личности, выбора, положение о том, что человек в любой ситуации всегда свободен; нет ситуации, когда он не имеет выбора; винить всегда надо себя и брать вся ответственность на себя.

Так же, как Кьеркегор, в качестве данности Хайдеггер рассматривает переживание эмоций по поводу смерти и так же считает их постоянной составляющей бытия, которая бытие структурирует. Также Хайдеггер заменяет религиозный страх экзистенциалом, выступающим как внутреннее состояние самого бытия человека. Внутреннее бытие человека не соответствует внешнему, сущее не есть бытие.

Горелов А.А. Основы философии - файл 1.

Йорик Петкевич Мудрец 5 лет назад Если коротко, Гегель - рационалист, Ницше - иррационалист а идеалисты они оба. Гегеля, вслед за Гегелем эту линию продолжают в 19 в. Философия рационализма основана на убеждении, что способность к рациональной, разумной деятельности - это важнейшее условие существования и развития как отдельной личности, так и всего человечества. Тезису рационалистов о разумности мира противостоят иррационалисты поздний Шеллинг, А.

Кьеркегор, Бергсон и Ф. Иррационализм не отрицает рациональность, но утверждает превосходство иррационального над рациональным.

Сам по себе иронизм равнодушен к социальным проблемам и не претендует Гегель, Ницше, Хайдеггер, - все они основывались на том, что Хайдеггер и таким образом освободил себя от страха, что случайность, которую он.

Кратко и понятно о философии: Хайдеггера Экзистенциализм от нем. Мартин Хайдеггер — — философ, основоположник экзистенциализма. Хайдеггер рассматривал бытие как некое непредметное начало, фундирующее весь мир вещей. Имманентен же он потому, что мы знаем его изнутри собственной жизни, бытие не надо искать далеко, это — ближайшее для человека. Мир — это место, где взаимодействуют бытие и сознание.

Хайдеггер считал, что в мире вещей есть единственное сущее, с которого можно считать смысл бытия. Его сущность — экзистенция — открытость, устремленность к иному, выход к Ничто за пределы всякого сущего, всякой предметности.

Олег Гадецкий - Ценности